Вы в разделе: События недвижимости
Сразу два больших игрока продуктовой розничной сети — ТД Копейка и компания Х5 Retail Group - заявили о планах уменьшить количество новых магазинов и изменить инвестиционные планы на будущий год. В необходимой приостановке развития признаются и другие игроки этого сектора, которые планируют сконцентрироваться на повышении уровня маржинальности своего бизнеса. Проблемы в ритейле завершатся как только банковская система придет в себя, предсказывают эксперты. Однако до тех пор некоторые ритейлеры могут просто не дожить.
ТД Копейка опубликовал промежуточные итоги работы компании за девять месяцев нынешнего года. По заключениям сети, чистая выручка за этот период составила 33 миллиардам рублей, что на 31 процент превзошло уровень за такой же период прошлого года. К концу текущего года Копейка намерена достигнуть 40-процентного роста выручки, которая должна достигнуть 49 миллиарда руб, сообщается в материалах компании.
Несмотря на прогнозирующийся рост ТД Копейка, заморозила часть долгосрочных планов, связанных с приобретением и строительством дополнительных супермаркетов ритейлерской сети. Высвобождаемые средства планируется направлять на улучшение экономическойстабильности в условиях кризиса ликвидности и приобретение профильных активов на рынке розничных продаж. Вместе с тем в отчете Копейка говорится, что проект на 2008 год по доведению количества функционирующих магазинов до 520 будет выполнен. На сегодняшний день сеть ритейлера состоит из 486 комплексов.
С похожим заявлением выступила в конце недели Х5 Retail Group. Инвестиционный проект X5 сокращается в текущем году на 400 миллионов долл, до одного миллиарда доллара. Открытие трех новых гипермаркетов, объявленный на 2008 год, будет отложено на следующий год, и построено окажется вместо запланированных 140—160 тысяч кв м торговой площади лишь 120 тыс квадратных м.
Пока четко о приостановке планов заявили только два игрока сегмента продуктового ритейла, хотя, нужно отметить, что все предприятия оказались примерно в схожей ситуации.
Ссылки по теме: